Концерн "Немецкие железные дороги" (Deutsche Bahn) и Национальная компания французских железных дорог (SNCF) достигли соглашения о сотрудничестве, в соответствии с которым уже с конца этого года немецкие высокоскоростные поезда смогут доставлять пассажиров на юг Франции, сообщает Welt.

В DB изданию подтвердили, что уже с середины декабря между Франкфуртом-на-Майне и Марселем несколько раз в день будут ходить два пассажирских состава. По предварительным подсчетам Deutsche Bahn, поездка будет занимать около шести часов.

Кроме того, DB удалось добиться разрешения на проезд своих скоростных поездов ICE по Евротуннелю под Ла-Маншем в Лондон. Первый поезд прямого сообщения между ФРГ и Великобританией отправится уже 19 октября. Ранее французская сторона, которой принадлежит доля в Евротуннеле и в компании Eurostar, осуществляющей железнодорожное сообщение под Ла-Маншем, блокировала эту инициативу.

В целом, как отмечает Welt, достигнутая между DB и SNCF договоренность свидетельствует о том, что два железнодорожных гиганта решили отказаться от борьбы друг с другом и вместо этого сконцентрироваться на конкуренции с малыми частными железнодорожными перевозчиками. В Еврокомиссии данный шаг восприняли настороженно. Один из чиновников ЕС заявил изданию на условиях анонимности, что данное соглашение может нанести вред честной конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.